Почему одиночный Бог, это не Бог?
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram

Данный материал не несет в себе попытку девальвировать представления о Божестве в той или иной религиозной традиции. Эти рассуждения призваны активировать свободные умы и настроить их на серьезный разговор по поводу современных представлений о Боге.

Для начала давайте рассмотрим вариант, когда Бог – один, и сразу дополним картину одного Бога, теми атрибутами, которые, как правило, сопровождают его описание.

Бог вечен и бесконечен, он не имеет даты рождения и его бытие не ограничивается какой-либо локацией; вечный и бесконечный Бог неизменен и на неизменности Бога зиждется устойчивость мироздания.

Бог Абсолют, Он абсолютен во всем, во всех своих проявлениях, а это значит, что он несет в себе всю возможную полноту, и эта полнота выражает себя вне всяких условий, то есть абсолютность Бога — безусловна.

Если Бог всемогущ, то он может абсолютно всё, и его всемогущество ничем не ограничено, если Он всеведущ, то он абсолютно всеведущ, то есть Он буквально знает всё, и если Он вездесущ и повсеместен, то Он везде и во всем.

Тоже касается и Его совершенства, — Бог совершенен в Абсолютном смысле, и в Нём нет ничего, чтобы отбрасывало тень несовершенства.

А теперь представим, что такой Бог начинает выражать себя, — начинает творить. Какое творение мы увидим?

Это творение будет таким же вечным и бесконечным как Бог, таким же абсолютным в безусловном смысле, то есть оно будет включать в себя всё и будет распространяться везде, и оно будет таким же абсолютно совершенным.

Что будет присутствовать в этом творении? В нём не будет ничего, — кроме Бога.

Абсолют может выразить себя только абсолютным образом, и никаких поводов говорить об ограничении Абсолюта, то есть о том, что Бог может сотворить что-то небожественное, что-то отличное от Самого себя, — у нас нет.

Вывод один, такой Бог не может выразить себя в чем-то или в ком-то, то есть Он не может ничего, кроме «себя» сотворить, в таком случае и творения как такого не возникает.

В этом положении у Боге есть всё, и при этом у Него ничего нет, потому что в этом случае самому Богу не к чему отнестись, — везде есть только Он.

В этом Боге нет отношений.

И так у нас есть одиночный Бог, который может всё, и при этом не может ничего.

Я предлагаю на время абстрагироваться от этого одиночного и очевидно «несчастного» Бога, приняв такое «положение вещей» за исходное состояние Божества, и предположить: «возможно когда-то такое было».

Нам крайне сложно, почти невозможно, говорить об Абсолюте… Человеческому разуму, для того чтобы сформулировать свой интерес к какому-либо предмету, а затем начать строить в его адрес те или иные предположения, необходимо этот «предмет» каким-то образом выделить и поместить в определенные условия (обусловить).

Если у такого предмета, нет границ, он не имеет дату возникновения, и мы не можем придать ему каких-либо качеств, то попытки формализовать этот интерес и описать данный «предмет» сталкиваются с неразрешимыми противоречиями.

Абсолют невозможно никак обусловить, — он существует вне каких – либо условий; его невозможно фрагментировать или локализовать; все попытки в этом направлении будут означать конец безусловности.

Абсолют не имеет границ – он тотален, он не возникал никогда, — потому что он был вечно, и он несет в себе всю полноту.

Единственный шанс приблизится к осознанию Абсолюта даёт попытка рассмотреть не суть, но выражения этой ничем не обусловленной и неограниченной тотальности. Если мы говорим об Боге, как об Абсолюте, тогда выражения Бога мы можем считать выражением Абсолюта. 

Задача выражения Бога решаться в парадигме освобождения от оков абсолютизма, Бог должен выйти из ловушки безусловной абсолютности, то есть выразить себя отличным от себя образом.

Мы совершенно справедливо заявили, что нет никаких поводов говорить об ограничении безусловной абсолютности Бога, но мы не предположили один вариант, — вариант самоограничения Бога.

В том, что Бог идет по пути самоограничения, мы можем убедиться, приняв во внимание сам факт существования нашей реальности, в которой действуют ограничения пространства и времени (никак не присущие вечности и бесконечности Бога), и которая очень далека от абсолютного совершенства.

Мы должны рассматривать самоограничение Бога в сочетании с качествами источника, — а источник только отдает; говорить о том, что к абсолютному Богу можно ещё что-то добавить нет никаких оснований.

Такое сочетание самоограничения и самоотдачи позволяет Богу, через ограничение собственной абсолютности, передавать (посвящать) Абсолюты равным себе, и после этого выражать себя без каких-либо ограничений. 

Мы можем обсуждать два очевидных направления такого выражения: это личностное и неличностное (энергетическое) – выражение Бога; именно в этих, самых общих, направлениях выражение Бог выводит себя из-под ограничений безусловной Абсолютности.

а. Бог выражает себя как личность, становясь Отцом Вечного Сына, а передавая ему Абсолют личности, Он получает возможность посвящать личность всем своим сынам, и выражать себя как Отец в адрес любой личности.

«Бог есть Дух», и Отец делает Сына личностным выражением своего Духа, а отдавая Сыну Абсолют духовности, получает возможность наделять фрагментами своего Духа всех своих детей. *

Таким образом Сын становится выражением всей абсолютности Отца в личности и в духе.

На первый взгляд возникает парадоксальная ситуация, в которой Бог, отдавая Абсолют личности и духа, — перестает быть Абсолютом, а значит теряет возможность действовать как Абсолют, в личностном или духовном плане, но это не так.

Бог может продолжать действовать как Абсолютная личность, но только через Сына, и так же через Сына он может действовать как Абсолют Духа. Бог объединен с тем, и зависим от того, через кого он себя выражает.

б. Бог, выражает себя в неличностном, — энергетическом плане, становясь эталоном для вечного острова Рай, самого исполинского и единственно неподвижного тела в мироздании, который является Абсолютом энергетической реальности; таким образом Бог выделяет из себя Абсолют всего физического и материального.

Выразив себя в Сыне, и создав энергетическую основу всех дальнейших выражений, Отец вместе с Сыном, стремится обрести совместного исполнителя их замысла, — так появляется Совместный Вершитель — Бесконечный Дух.

Отец — Сын действуют через Бесконечный Дух, объединяясь с тем, и становясь зависимыми от того, через кого они себя выражают.

Но «первостепенной» задачей для Бесконечного Духа является согласование двух Абсолютов, возникших в следствии первичного выражения Бога: Абсолюта духовности и Абсолюта материальности, — Вечного Сына и Острова Рай, — дух и материя нуждаются в согласовании.

Именно в необходимости согласования материальности и духовности в мироздании «впервые» проявляет себя разум.

Каждый из нас пытается согласовать свои духовные устремления с потребностями материального тела, но первое экзистенциальное согласование материи и духа произошло в вечности на уровне выражения Божества.

Именно Бесконечный Дух впервые решил задачу согласования духовной доминанты Сына с энергиями Рая, и сделал он это посредством разума, — став Абсолютом Разума.

Бесконечный Дух, будучи Богом, – действуя, и выражая совместную волю Отца-Сына, манипулирует энергиями Рая и реализует первый замысел по созданию совершенного Творения, что приводит к появлению Центральной вселенной, — Хавоны, — населенной совершенными же существами.

Эта реализация совместного плана Отца, Сына и Духа завершает творческий цикл абсолютно совершенного выражения Бога в вечности и бесконечности.

Бог, выразив себя в личности Всеобщего Отца, духе Вечного Сына и разуме Бесконечного Духа, расположившись на Острове Рай, в окружении совершенной вселенной Хавоны, совершил самоудовлетворяющий акт, который засвидетельствовал Его освобождение от оков Безусловного Абсолютизма; абсолютное совершенство выразило себя абсолютным же образом, создав совершенное в абсолютном смысле Творение.

Причины и следствия дальнейших действий Бога в Его стремлении к самораспространению описаны в материале: «Почему Бог создал Рай и не остановился».

Изначальное единство Бога — Отца, из которого в результате личностного и неличностного выражения выделился Абсолют духовности – Вечный Сын, не духовности (материальности), — Остров Рай, и появился согласующий Абсолют Разума – Бесконечный дух, послужило истоком трех реальностей: реальности духа, энергетической реальности и реальности разума.

Интегрирующей по отношению ко всем трем типам реальностям, является реальностьличности Всеобщего Отца.

Как личность Бога объединяет в своем выражении духовность Вечного Сына, материальность Вечного Острова Рай и Разумность Бесконечного Духа, так и личность человека в своем выражении интегрирует материальное тело с возможными духовными устремлениями при согласующих действиях своего разума.

Мы созданы: «…по образу и подобию», — внизу также как и наверху…

После всех своих выражений как личность, Бог продолжает оставаться Абсолютом воли, которую Он не ограничивает ничем и которую Он никому не делегирует.

Именно воля Бога выступает бесконечным движителем всего происходящего в мироздании.

Конечно же, все трансформации происходят с сохранением качества всеобщего единства, в основе которого лежит интегрирующая личность Всеобщего Отца; Бог – един, но Он не один.

Бог, представляя собой запредельность и непостижимость, то есть находясь за пределами восприятия и возможности постижения, навечно остается для нас Небесным Отцом.

Являясь всеобщим законом, энергией, материей, гравитацией, вселенскими механизмами и многим-многим другим, он продолжает смотреть на нас глазами любящего родителя, и в личном опыте предстает перед нами как заботливый попечитель, всепрощающий брат и преданный друг.    

«Бог, есть любовь», — а с учетом неизменности Бога, ничем иным, по отношению к человеку, он быть не может, да и не хочет…

*Речь идет о Настройщиках мышления, — доличностных фрагментах Духа Всеобщего Отца. Подробнее в материале: Воля, выбор. Предназначение

Далее: Кто сотворил Бога?

Последние записи

Разум

Для продуктивного начала разговора необходимо сразу дать определение разума, так