Почему Бог не может быть первопричиной?
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram

В первой части: «несчастный» Бог, — ловушка безусловной абсолютности. Для выражения Бога нужен равный. Само удовлетворяющая реализация, — создание Центрального ядра Творения. Три типа реальности и их интеграция в личности Бога. Бог – един, но Он не один…

Во второй части: Кто сотворил Бога?

Давайте пойдем от обратного, и возьмем за основу достаточно расхожее мнение, согласно которому причиной всего является именно Бог.

Какую картину происходящего мы получим в этом случае? Что мы увидим на полотне мироздания, если будем исходить из того, что всё сущее появилось исключительно в результате действия единственной первопричины, – Бога? Подчеркну, не единого Бога, а единственного, то есть одного Бога? Картина получится противоречивая.

Мы должны исходить из того, что Бог является Абсолютом, игнорирование этого факта, неизбежно приводит к попыткам обусловить Бога, ограничить его концептуально, свести к фиксированному набору атрибутов, или, что совсем недопустимо, приписать ему пару-тройку человеческих качеств.

Во избежание такого искажения  предлагается не пытаться рассматривать Бога как Абсолютную реальность, — «в лоб» это сделать невозможно, — а рассмотреть Его проявления, и те последствия, которые возникают в результате таких проявлений.
Говоря о Боге, мы говорим о нём как о личности, и  Бог, выражая  себя как личность, проявляет  свою волю (см. Воля выбор, предназначение).

Будучи Абсолютом, в данном случае Абсолютом воли, Он должен делать это абсолютным образом.

Воля абсолютного, во всех смыслах, Бога не будет ничем обусловлена, — ничем ограничена, а значит она будет действовать тотально, то есть касаться всего, и будет в своём проявлении выражать суть  Божественного совершенства.

Очевидно, что подобное действие совершенной воли, исключает наличие какого-либо несовершенства, и не подразумевает действия любой другой, несовершенной, воли, выражающей себя неабсолютным образом.

Через постулирование одного Бога, как единственной беспричинной причинности, мы оказываемся в крайне любопытной, но не имеющей никакого отношения к реальности ситуации, — ситуации тотальной диктатуры совершенства Бога, когда воля совершенного Создателя совершенным же образом проявляет себя во всём мироздании.
Одиночный Бог находится в полной зависимости от самого себя. Он не может быть причиной ничего, кроме самого себя; в этом случае, на полотне мироздания не будет отражено  никого и ничего, кроме Бога.

Бог не может выразить себя небожественным образом; что бы не делал такой Бог, результатом всегда будет только Бог. 

И что же нам делать? Как выходить из этой ситуации?

Когда мы говорим о том, что Бог абсолютен во всем, в том числе и в проявлениях своей воли, мы должны допускать действия этой воли и в адрес самого Бога, а это значит мы допускаем возможность самоограничения Бога.

Ради чего Бог может пойти на самоограничения? Ради того, чтобы выразить себя во всей полноте, то есть радипоявления отношений; сам факт полноценных отношений подразумевает наличие равного участника отношений; личностные отношения могут стать межличностными только при участии равных личностей.

Личностным выражением Бога-Отца является Вечный Сын, ведь отцовства без сыновства не бывает, и именно Сыну Отец посвящает Абсолют личности.

Помимо этого, полнота выражения Бога означает, что он будет выражать себя не только на личностном, но и на неличностном (энергетическом) уровне, и Бог становится эталоном для Острова Рай, самого исполинского и единственного неподвижного тела в мироздании, — Абсолюта неличностной (энергетической) реальности.

Личностную и неличностную реальности надо согласовывать и задачу согласования Абсолютов двух этих реальностей, а именно Вечного Сына и Острова Рай, решает Бесконечный Дух, — Абсолют Разума.

Проще говоря, Бог, идя на самоограничения, начинает строить отношения и выражать себя в адрес равных, и через такие отношения с равными обретает способность выражать себя и в адрес всего творения.

Полноту таких отношений Бог обретает в Троице (см. Кто сотворил Бога)

Троица и является единственной беспричинной причинностью в мироздании, то есть Первопричиной, является не Бог, а отношения, в которых принимает участие Бог.

Далее. Если мы решаемся пуститься в непростое, но очень благодарное путешествие, по поиску «беспричинной причинности», то мы должны искать не моно-центр, мы должны искать отношения.

С точки зрения ребенка, он сам является единственной причиной, которая определяет всю его реальность.

Но когда ребенок подрастает, он осознает, что является следствием причины более высокого уровня, и эта причина, — отношения его родителей, — тогда первопричиной возникновения всей его реальности становятся его отец и мать.

По мере дальнейшего взросления к ребенку приходит понимание того, что и у его родителей то же были родители – его бабушки и дедушки, — между которыми были отношения, и действие первопричины переносится на следующий уровень. Мы очень похожи на такого ребенка…

Пытаясь взрослеть, мы поднимаемся в своем осознании к   причинности Абсолютного уровня, и заявляя его монотеистический характер, сталкиваемся с рядом неразрешимых противоречий.

Первое противоречие: если первопричина, есть Абсолют, то она должна быть причиной всего, то есть в ней должно быть всё.

Но если там есть всё, то там невозможно достижение чего-либо, то есть, в реальности, где действует абсолютная первопричина, невозможно развитие, невозможен рост. И тем не менее, все эти феномены мы наблюдаем и в своей жизни, и во всем доступном нам для наблюдения мироздании.

И второе противоречие: если первопричина есть Абсолют, то невозможно объяснить появление несовершенных последствий действия такой совершенной причинности, но такие следствия имеют место быть, это, например, наша реальность.

Оба эти противоречия разрешаются в допущении, что в результате выражения первопричины, могут появляться причины более низкого уровня (порядка), которые будут действовать не как Абсолюты, а как суб-абсолюты, и не в совершенной реальности, а в суб-совершенной реальности; в реальности, где совершенство можно будет обретать, где будет возможно и развитие, и достижения, и рост. (см. Почему Бог создал Рай и не остановился?)

Можем с уверенностью сказать, что, если после действия определенной Причины возникает необходимость запускать процессы развития, — эволюцию, например, — это означает, что за причиной возникновения такой реальности стоит Причина ниже уровня Абсолюта; в этом смысле Бог не является прямой причиной возникновения нашей реальности, где возможны и развитие, и достижения, и рост. (см. Кто же сотворил наш мир?)

Подводя итоги, мы можем сформулировать некоторые качества Первопричины:  — она должна иметь характер Абсолюта, то есть   действия такой причины должны сказываться на всех уровнях реальности; — она должна иметь возможность выразить себя в отношениях (Троица); — иметь  способность производить причины второго и  более низкого порядка.

Действие причины второго порядка не прерывает действие Первопричины уровня Абсолюта — Троицы.

Последние записи

Разум

Для продуктивного начала разговора необходимо сразу дать определение разума, так