Почему Бог создал Рай и не остановился?
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram

…а то, что не остановился, — это факт; после сотворения Рая очевидно было продолжение; продолжение – это мы с вами, наш мир, наша реальность.Любая попытка порассуждать на эти темы почти сразу же упирается в неразрешимое на первый взгляд противоречие, суть которого заключается в несоотносимости совершенства Творца и несовершенства Его творения, того творения, в котором мы с вами пребываем.

Если Творец, это Бог, а не капризный конфессиональный «божок», Он должен являть собой совершенство, причем в абсолютном смысле: Бог вечен и бесконечен, вездесущ, повсеместен и всемогущ и несёт в себе всю полноту и т.д. и т.п.

На этом неполном перечне атрибутов Божественности можно остановиться и задаться вопросом: какое мы имеем отношение ко всему этому великолепию? И ответ может быть только один – никакого.

Если совершенный Бог выражает себя в творении, то Его творение должно нести в себе всю полноту Божественного совершенства, если же мы говорим о несовершенстве творения, то мы, тем самым, либо предполагаем «иное» авторство, либо допускаем несовершенство самого Творца.

Абсолютное совершенство может породить только совершенство и ничего более, — так видимо и было.

В результате прямого акта творения Бога появилась изначально совершенная, вечная и бесконечная, реальность, населенная изначально совершенными существами, пребывающими в полной гармонии с самими собой и с той реальностью, в которой их сотворили. Назовем это Райским реальностями.

Но поставленный нами в самом начале вопрос только обостряется: почему Бог, создал все это великолепие и не остановился?  Что сподвигло Совершенного Творца идти дальше и не удовлетвориться уже достигнутым результатом?

Чего не хватает в этой потрясающей картине? Какую «неполноту» несет в себе совершенная полнота Райской реальности? Чем «не обладают», обладающие всем, изначально совершенные жители Рая.

Изначально совершенные жители Рая не знают, как становиться совершенными, их создали уже совершенными существами, они не несут в себе опыта обретения совершенства.

В Райских реальностях невозможно развитие, как мы его себе представляем; нечего развивать всё уже совершенно, а без возможности развития изначальное совершенство несет в себе определенную неполноту.

Мы выяснили: изначально совершенное Творение не может быть неполным, тогда та часть, которая является изначально совершенной нуждается в дополнении в части совершенства обретаемого, того совершенства, которое достигается через развитие и набор опыта. Необходимость продолжения творения становится очевидной.

Но можно ли восполнить эту «неполноту» изначального совершенства, продолжая творение в пределах той же совершенной реальности? Очевидно, что нет. Любой акт творения со стороны совершенного Бога, будет приводить к появлению «очередной» совершенной реальности.

Для того, чтобы обретать совершенство необходимо начинать с несовершенных уровней, а значит нужна реальность, в которой изначальное совершенство Творца было бы ограничено; кто может ограничить совершенство Бога, — только сам Бог.

Любое ограничение Божественного совершенства, есть следствие самоограничения Бога, и это всегда ограничение «под задачу».

Задача создания несовершенной реальности, где возможно обретение совершенства решается Богом через ограничение своей вечности, — появление времени, без которого невозможно никакое развитие, и через ограничение своей бесконечности, — появление пространства, без которого невозможно построение траектории обретения совершенства.

Бог выделяет из реальности вечного и бесконечного совершенства, пространственно-временной «сегмент», создавая в нём условия, в которых, начиная двигаться с несовершенных уровней, можно приходить к уровням обретаемого совершенства.

Когда решается задача создания реальности, в которой возможно достижение совершенства, на повестку дня встаёт вопрос о заселении такой реальности, и появляется план: «…сотворим человека по образу и подобию…».

Несовершенная реальность, заселяется несовершенными созданиями, — это мы с вами, которым дается Божественный наказ: «Будьте совершенны…», — и которые могут вставать или не вставать на путь реализации этого божественного наказа, — путь обретения совершенства.

Возможность обретения совершенства является очевидным преимуществом созданных несовершенных существ, так как изначально совершенные существа такой возможностью не обладают, — их просто создают.

Они лишены возможности взаимодействия с Создателем в процессе само-претворения. Мы же, находясь в несовершенной реальности, можем пользоваться пространственно-временной отсрочкой для создания самих себя.
Мы проявляем волю и обретаем опыт в процессе совместного с Богом само-претворения.

Нас не выкинули из лодки посередине безбрежного пруда времени и пространства, с предложением «хотите плывите», «хотите тоните», мы обеспечены всей заботой и всем участием для принятия решение двигаться   к реальностям Рая.

Бог до нас свой путь уже прошел, а Его Сын показал нам путь, по которому мы можем к нему вернуться, — это путь Восхождения.

Осознание такой возможности предает твердость нашему намерению искать и находить Бога, вселяет уверенность в будущем, воспитывает ответственность за достижение результата и смиряет грандиозностью Божественного плана. Это сложное переживание и рождает в человеке то, что можно назвать Божественным достоинством.

Мы остаёмся на неизменной позиции, заявленной вначале: то, что создается совершенным Творцом, может быть совершенным и только, но это совершенство может быть изначальным, а может обретаться в результате достижения. Такое обретаемое совершенство закладывается в потенциал создаваемой реальности, и присутствует в каждом из нас в виде безусловного дара — личности.

Метод, с помощью которого во времени раскрывается потенциал божественного роста хорошо известен, это эволюция, а по сути, творение растянутое во времени. Если из эволюции исключить временной фактор, то в результате мы получим совершенную реальность.

Именно эволюция в сочетаниях с периодическими Откровениями Бога обеспечивает устойчивое и стабильное развитие несовершенной реальности и доведение её до предельного статуса Эры Света и Жизни, — статуса обретенного совершенства.

Мы существа смешанного, — полуживотного происхождения, и мы сами принимаем решение посвятить свою жизнь достижению животного комфорта или двинуться по неизведанному, но защищенному пути реализации Божественного предназначения, — пути Восхождения.

Только существа, имеющие опыт трансформации чего-то несовершенного (например, себя), во что-то совершенное, способны стать со-работниками Творца, чьи планы вряд ли ограничились созданием только нашей реальности.

Мы выходим на существование двух основных типов реальности: экзистенциальной реальности, — изначально совершенной, вечной и бесконечной реальности, и эмпирической, ограниченной пространственно-временной реальности, где совершенство обретается через набор опыта.

Вечность и бесконечность инициирует пространственно-временную эмпиричность, а эмпиричность, через набор опыта, открывает новые пути обретения вечности и бесконечности.

Во второй и третьей части этого материала рассмотрим два, пожалуй, самые известные.

Вряд ли можно считать ведро соленой воды выражение океана.

Будем разбираться…

Последние записи

Разум

Для продуктивного начала разговора необходимо сразу дать определение разума, так