Вера Иисуса.
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram

Христианство по сей день спорит с Христом, пытаясь как-то сгладить противоречия его жизни с догматикой той религии, которая носит его имя, при этом, нередко меняя по значимости местами слова самого Бога со словами тех людей, кто «понимает» Бога.

Результатом такого «сглаживания», является почти полное исчезновение из поля теологического интереса Иисуса как человека, и умаление Иисуса – Бога до статуса очередного конфессионального пророка.

Но, Иисус — Бог и человек, — и это его двуединая сущность, которая пронзительно реализовалась в смерти на кресте, проявляла себе отличительным образом и по ходу его удивительной жизни.

Именно своей жизнью Иисус отметил каждого из нас Отцовским присутствием Бога, и показал нам путь, на котором божественное участие становится частью нашей человеческой самореализации.  

Но самое главное он научил нас по-новому верить.

Иисус потрясающе и по-человечески продемонстрировал новый, более высокий тип живой веры в Бога.  Бог никогда не становился такой живой реальностью, какой он стал в человеческом опыте Иисуса Назарянина.

«Вера Иисуса не являлась ни почитанием традиций, ни интеллектуальным догматом, принятым в качестве символа веры, она была возвышенным личным опытом и глубоким убеждением, которое прочно владело им».  Его вера была реальной и всеохватной.

«Бог наш Отец милосердный»

Иисус не был первым, кто представлял Бога как Отца, но Он был первым, кто раскрыл Бога, как Отца любви, и возвестил всему миру, что каждое смертное создание есть дитя этого Отца, — сын Бога.

Иисус никогда не вёл споров ни об отцовстве Бога, ни о сыновстве человека, ни о братстве людей; он являлся живой иллюстрацией «отцовства» и проникновенной демонстрацией «братства-сыновства».

«Мир Иисуса есть мир и убеждённость сына, полностью уверенного в том, что его путь во времени и вечности всецело и надёжно опекается и оберегается преисполненным мудрости, любви и могущества духовным Отцом».

Он никогда не сомневался в бесспорности Божьей опеки и водительства, и эта личная вера сына в несомненности и надёжности водительства Небесного Отца наполняла его уникальную жизнь глубоким чувством родительского присутствия.

Сам Иисус полагался на небесного Отца так же, как человеческое дитя доверяет своему земному родителю, и его пламенная вера ни разу, ни на мгновение не усомнилась в непреложности этой высшей опеки. Вера Иисуса достигала чистоты доверия ребёнка.

Чувство уверенности в божественном было столь всецелым и прочным, что приносило ему радость и убеждённость в абсолютной личной безопасности. Непоколебимое и разумное мужество взрослого человека сочеталось в нём с искренним и доверчивым оптимизмом верующего дитя. Его вера поднялась на такие высоты доверия, что была свободна от страха.

Вера Иисуса подразумевала, что все духовные ценности находятся в царстве Бога, и он призывал: «…ищите царство небесное». 

В приближении царства Бога Иисус видел свершение «воли Бога». Самая суть молитвы, которой он учил своих учеников, заключалась в словах: «Да наступит царство твоё, да исполнится воля твоя». Таким образом, представляя царство как воплощение воли Бога, он посвятил себя делу исполнения этой воли.

Царство Божие на небе и царство Божие в каждом человеке. Вслед за возвещением того, что Отец является живым, любящим духом, величайшим заявлением, когда-либо сделанным Иисусом было: «Царство Бога внутри вас есть», — и он с поразительной самоотверженностью и безграничным воодушевлением занимается прославлением Царства на небе и раскрытием этого Царства в нас.

Как человек Иисус принёс Богу величайшее из возможных посвящений: «посвящение своей воли исполнению воли Отца», — выразив тем самым любовь к своему Небесному родителю и служение своим земным братьям.

Такая преданность Иисуса исполнению воли Отца была не просто решимостью человека, она являлась беззаветным посвящением себя этому двуединому дару любви.

«Мир Иисуса есть радость и удовлетворение Богопознавшего индивидуума, который̆ одержал победу, до конца постигнув, как, проживая смертную жизнь во плоти, исполнять волю Бога».

Иисус смотрел на людей как на сынов Бога и предвидел величественное и вечное будущее для тех, кто выбирает продолжение жизни. Он не являлся моральным скептиком, он рассматривал людей позитивно. Для него они были скорее слабыми, чем  порочными, скорее запутавшимися, чем испорченными, но каким бы ни было их положение, все они были для него детьми Бога и его братьями.

«Братья мои» и «дети мои» были основными обращениями Иисуса к людям. Двуединая личность человека и Бога проявляла себя в братской любви и в любви отеческой.  Именно отеческая любовь побуждала Иисуса творить добро в ответ на несправедливость.

Он учил каждого человека высоко ценить себя во времени и в вечности. Из этой высокой оценки и следовала его готовность отдавать всего себя неустанному служению каждому из нас.

Великие вещи в его жизни происходили не только потому, что люди верили в Иисуса, но и потому, что Иисус обладал огромной верой в людей.

Большинство таких вещей происходили как бы случайно, совершались «мимоходом». Проходя по жизни, он раздавал здоровье и рассыпал счастье естественно и благодатно. Буквальна истина о том, что «он ходил, творя добро».

Иисус достиг высот духовного восхождения в равной мере и как Бог и как человек.

Христианство сослужило нашей цивилизации великую службу, однако сегодня миру нужны не выверенные теологические построения и неотточенные веками ритуалы и обряды, а «живой» Иисус Назарянин.

Иисус больше не должен приноситься в жертву даже величественному представлению о прославленном Христе.

«Настало время засвидетельствовать фигуральное воскресение Иисуса-человека из погребального склепа, заполненного теологическими традициями и религиозными догмами двадцати веков».  

Христианство Павла позаботилось о поклонении божественному Христу, но оно почти полностью упустило из вида борющегося и доблестного человека – Иисуса из Назарета, который прошёл путь от низших человеческих уровней до единения с божественностью.

Иисус является новым и живым путем от человека к Богу, от частичного к совершенному, от земного к небесному; путь из времени в вечность, открывшейся каждому из нас.

Жизнь Иисуса во плоти отражает  религиозный рост, который брал своё начало в ранних и трепетных отношениях с Богом, продолжался в годы их личного духовного общения и завершился в то время, когда Иисус окончательно достиг высокого и славного статуса, – осознания своего единства с Отцом.

Иисус поднялся от сущности человека к осознанию сущности Бога, от скромного положения зависимого смертного, возразившего тому, кто назвал его Благим Учителем: «Почему ты называешь меня благим? Никто не является благим, кроме Бога», – до того осознания обретённой божественности, которое заставило его воскликнуть: «Кто из вас обвинит меня во грехе?».

И это постепенное восхождение от человеческого к божественному стало его исключительно смертным достижением.

В Иисусе вселенная подарила нам человека, в котором был преодолен факт физического происхождения.

В жизни Иисуса мы можем найти то, что укрепит и воодушевит каждого из нас при восхождении от низших духовных уровней к высшим божественным ценностям, на всём пути обретения полноты личного религиозного опыта.

В период кризиса в делах Царства, как после «накормления пяти тысяч хлебами», или после начала первых гонений, когда перед Иисусом впервые стали закрываться двери синагог, апостолов и его ближайших учеников рядом с ним удерживали не возвещение  Евангелие и не его возвышенные проповеди, а искренняя и преданная дружба. Они просто не могли оставить того, кто жил вместе с ними, трудился вместе с ними, заботился о них и учил… Иисус был потрясающим другом.

Он всегда приходил на помощь близким и совсем посторонним людям, находил возможность сказать незнакомцу слова, возвращающие ему достоинство и веру. Он был готов прервать проповедь и задержать народ, помогая одному человеку, даже ребёнку.

Столь отзывчивым и верным другом он мог быть благодаря своей замечательной проницательности. Иисус мог различить спасительную веру в вопиющем суеверии женщины, искавшей исцеления через прикосновение к его одежде.  

Конечно, целью верующих должно быть небуквальное подражание внешней стороне жизни Иисуса во плоти, но скорее приобщение к его вере; они должны стремиться доверять Богу так, как доверял он, и верить в людей так, как верил он.

Одна из важнейших задач человеческой жизни – узнавать, во что верил Иисус, открывать его идеалы и стремиться к достижению возвышенной цели его жизни. Из всего человеческого знания величайшей ценностью является знание религиозной жизни Иисуса и того, как он её прожил. «Изучая религиозную жизнь Иисуса необходимо придерживаться позитивного взгляда: думайте не столько о его безгрешности, сколько о его праведности, его исполненном любви служении».

Тайна его несравненной религиозной  жизни заключалась в осознании присутствия Бога; и он достиг этого с помощью разумной молитвы и искреннего поклонения – «жизнь как бы в присутствии Бога» – а не за счёт указаний, голосов или необычных религиозных ритуалов.

Дискуссии о человеческом или божественном начале Христа не должны затмевать спасительную истину о том, что Иисус Назарянин являлся религиозным человеком, который через свою веру добился знания и исполнения воли Бога.

Простые люди с радостью слушали Иисуса, потому что он был одним из них – простым мирянином; величайший религиозный учитель этого мира в самом деле был мирянином.

В человеческой жизни Иисуса вера была личной, живой, подлинной, спонтанной и чисто духовной.

Миру нужно увидеть Иисуса вновь живущим на земле в опыте людей, которые, проживая свою жизнь, раскроют его всем людям, так же как он своей жизнью раскрыл нам любящего Отца. 

«Иисус всю свою жизнь раскрывал человеку — Бога, но сама жизнь Иисуса, есть суть раскрытие Богу – человека».

Вторая часть поста — Религия духа.

_______________

С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

Последние записи

Разум

Для продуктивного начала разговора необходимо сразу дать определение разума, так