Предназначение человека.
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram

Какие известные и понятные на первый взгляд слова: судьба, предназначение….

Вряд ли найдется человек, который хоть раз в своей жизни не задумывался над смыслом этих слов. Кому-то представляются   заданные обстоятельства и ограниченные варианты развития, кому-то уже проложенные незримые пути. Мы видим в этих словах некую предрасположенность, предрешённость, а иногда и обреченность, так ли это?

Наше предназначение понятие уровневое, и то, на каком уровне оно будет реализовано, зависит исключительно от прилагаемых нами усилий. На мой взгляд, для осознания своего предназначения необходимо в своих отношениях с реальностью  сначала пройти уровень фактов материального мира (здоровье, материальный комфорт), затем, и вместе с тем, освоить уровень смыслов – идей (творческая реализация), и только после попыток построить отношения с вечными ценностями, которые принадлежат «иному бытию», можно будет говорить о нашемистинномпредназначении. Вечные ценности формируются в процессе реализации стремления человека познать изначальные реальности, приблизится к Источнику всего сущего в мироздании; такое стремление проявляет идеалы.

Подобного рода стремления лежат в основе жизненной стратегии Восхождения, — вертикальной стратегия развития человека, в отсутствии которой, горизонтальная стратегия, обеспечивает только животный прогресс человека в материальном мире (см. статью «Восхождение»).

Мы встаем на путь Восхождения, через формирование намерения, то есть, через череду последовательных и одно векторных выборов в пользу самопознания, самопокоренения и самосовершенствование, а также желания своей жизнью распространять реальность света, а не расширять нереальность тьмы.

После первых шагов на пути Восхождения, болезненное признание своих ограничений (скоротечность и конечность земной жизни, несовершенство инструментария восприятия реальности и т.п.) сменяется естественным осознанием недостатков смертного существования; приходит нравственная решимость и духовная настойчивость в достижении высочайших вселенских и даже сверхвселенских целей.

При построении жизненной стратегии Восхождения мы должны ответить на три судьбоносные для человека вопроса: «кто мы», «что мы делаем в этой жизни», «какова наша цель»?

Но прежде, чем ответить на эти вопросы, надо задаться вопросом более общим: почему, в нашем представлении, совершенный Творец, сотворил далеко несовершенный мир, ну и нас «существ», которых назвать совершенными, язык не поворачивается)). Проще говоря: для чего Совершенный Творец создает несовершенство?

Несовершенство в мироздании, это всегда выражение Бога, проявленное в самоограничении «под задачу». Для чего Богу ограничивать свое совершенство, если Он Всемогущий, как мы это себе представляем, может изначально сотворить «все» и «всех» совершенными?  Можно и по-другому поставить вопрос: в чем «недостаток» совершенства? В чем «ущербность» существ, которых Бог создает изначально совершенными? Вопрос звучит абсурдно, но это только на первый взгляд.

Изначально совершенные существа не знают, как становитсясовершенными, они не несут в себе опыта обретения совершенства, они были созданы совершенными изначально. То есть, в них нет опыта преобразования «чего-то» не совершенного в совершенное, — они не знают, как совершенство обретать. Совершенный Творец, —   само ограничивает своё вечное и бесконечное совершенство, помещает несовершенного человека в ограниченные временем и пространством миры, дает ему программу Восхождения и наказ: «Будьте совершенны, как совершенен Я».  

Всё бы это напоминало не очень корректный эксперимент, если бы каждый из этих несовершенных созданий не нес бы в себе  потенциал бессмертия, являясь Сыном того самого небесного Отца, если бы каждого из своих сынов Отец не покрывал бы заботой и любовью, и не страховал бы от случайностей эволюционного мира несложным выходом в посмертие, — относительно легким Воскресением. 

Подтверждением статуса сыновства по отношению к Богу, является данная нам свободная воля. Отцу не нужны рабы, только свободно выбирающий сын может испытать желание узнать не только своего родителя, но и Создателя, только свободный, а значит и любящий сын, способен признать всеобщее Отцовство, и раскрыть его в искреннем служении своим братьям. Только свободный сын Бога не позволит превратить себя в животное, и всегда найдет силы отодвинуть от себя тьму, не пойти на поводу у греха и не сваливаться в порок.   

Отец наш небесный знает всё, кроме одного: выберет ли каждый Его Сын путь восхождения или нет, — Он не профанирует свободную волю, и даёт нам возможность отказаться от восхождения даже после воскрешения.

На программу Восхождения человека из эволюционных миров к Вечному острову Рай, реально работает все мироздание. Только обозначим маршрут:  нас ждут обительские миры, которые обеспечивают наше воскрешение, и столичный мир локальной Системы; далее, столичные миры Созвездия и нашей локальной Вселенной; нас встретят малый и большой сектор Сверхвселенной, со столичного мира которой, мы совершим долгое путешествие к центральной Системе и Вечному Острову Рай, — путь для нас проложен колоссальный, длинною в эпохи и вселенные!

Мы обязательно пойдем удивительными и увлекательными маршрутами согласований и совершенствований, если, конечно, не будем настраивать себя на попадание в райский гамак, куда самые «достойные», в представлении почти всех эволюционных религий, должны плюхаться после смерти.

Только на последнем этапе восхождения мы сможем выполнить данный нам наказ Отца: «Будьте совершенны…», — и тогда к опыту изначального совершенства, который несут в себе обитатели вечного острова Рай мы приобщим опыт обретаемого совершенства, которые несем в себе мы — восходящие смертные. Таким образом Божественное совершенство, в том числе и через человека, обретает свою полноту.

Ответим внятно на вопрос: зачем Богу нужно самоограничивать себя, ограничивать своё совершенство? Развитие человека вне времени невозможно, и мы не может пройти свой путь вне пространства. Бог выражает себя, ограничивая «вечность и бесконечность», чтоб создать пространственно-временные реальности, где только и возможен качественный рост человека.

Я думаю, мудрость Бога по отношению к человеку заключается в предоставлении возможности найти и проявить себя, а по сути, участвовать в самопретворении, — в реализации своего предназначения.

Творениям должен быть доступен Творец, и мы стремимся достичь Его, в процессе восхождения, исполняя Его же наказ.

При восхождении важна не интенсивность, но уверенность движения, и сам факт нашего продвижения по направлению к Источнику всего. То, чем мы становимся день ото дня, бесконечно важнее того, чем мы являемся сегодня.

В процессе восхождения, каждый из нас обретает религиозный опыт, который носит двойственный характер: опыт осознания реальности Всеобщего Отца и опыт движения к нему Его Созданий.

Восхождение не происходит через борьбу с «кем-то» или «чем-то» (тьмой, дьяволом), но только через служение другим. Противостояние укрепляет навык «драчуна», а не восходителя. Восхождение, — это бесконечное самовыражение человека, это всегда расширяющееся Служение. Когда мы восходим, мы должны не только расти, но и отдавать результаты роста (см. статью «Служение»). 

Наше предназначение определяется нашим происхождением. Если мы определяем свой космический статус, как «мартышкины дети», то есть, считаем, что наше происхождение носит исключительно эволюционный характер, то и предназначение, в этом случае, укладывается в логику ускорения эволюционного развития животного, и в этом смысле идеальным способом конечно же является «дрессура». Но если мы считаем, что являемся частью замысла Всеобщего Отца, и в нас есть то, что не может быть описано законами материального мира, то в поисках своего предназначения, каждому из нас предстоит встать на путь осознания источника такого присутствия и начать восхождение к нему.

Происхождение и настойчивость духовного стремления, обеспечивает развитие «того», что является нашим пропуском в посмертие, — нашей души (см. статью «Душа. Что-то новое…»), и обеспечивает нам в посмертии первоначальный статус.

Потенциал животных в нас примерно одинаков, человеческий потенциал, который включает в себя и потенциал животного, всегда несколько различаем, божественный (космический) потенциал, объемлющий по отношению и к животному и к человеческому потенциалу, всегда не одинаков, но един: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья». Иисус.

Отвечаем на три обозначенных выше вопроса:

  • «кто мы»: существа смешанного, — эволюционно-божественного, — происхождения, с потенциалом бессмертия, в виде дара Сыновства, по отношению к Богу;
  • «что мы делаем в этой жизни»: обретаем уникальный опыт взаимодействия с окружающей нас реальностью материального мира. Делаем первые попытки раскрытия в себе Богосыновства, через служение своим братьям;
  • «какова наша цель»: последовательное обретение совершенства.   
  • Результат, — самореализация в вечности.
Последние записи

Разум

Для продуктивного начала разговора необходимо сразу дать определение разума, так