Душа. Что-то новое…
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp
Share on telegram

Сколько у нас возникает вопросов, когда произносится слово «душа»: что такое душа, откуда она появляется, для чего она нужна и как «работает»?

В разные времена и в разных традициях ответы на эти вопросы звучали по-разному: душу сравнивали с дыханием, которое пропадает после смерти, наделяли свойствами силы, помещали в ту или иную часть тела или жидкость – кровь, например*.

Многие до сих пор воспринимают душу как отдельную сущность, имеющую божественное происхождение, обязательно бессмертную, которая так или иначе связана с нашим спасением-воскресением, то есть с выходом в посмертие.

Что касается появления души, то в разных вариантах душу в нас вдувают, вселяют, она нас сама находит, она в нас реинкарнирует из других тел и т.д. и т.п., в общем, попадает в нас тем или иным образом «извне», и сам человек никакого участия в этом процессе не принимает, что, на мой взгляд, выглядит довольно странно.

Давайте узнаем ещё одну точку зрения:

Душа — это не дар, и не воплощение, это наше обретение, которое «появляется на свет» в определенный момент нашей жизни, и к появлению которой мы имеем непосредственное отношение.

Душа появляется в результате реализации отношений между человеком и Богом, точнее между материальным разумом человека и частицей Божественного Духа, — Настройщика мышления (про Настройщика мышления смотрим в материале: Воля, выбор предназначение).

Свою душу каждый человек рождает сам. Происходит это в момент принятия человеком, — ещё совсем маленьким человеком, — первого нравственного решения в возрасте примерно пяти с половиной – шести лет.

Конечно, видится сомнительным принятие осознанного нравственного решения в таком возрасте, но в данном контексте речь идет о первом неэгоистическом поступке, — поступке, направленном на отдачу чего-то другому человеку.

Ребёнок примерно в этом возрасте первый раз осознанно разлучается с чем-то ему очень дорогим и важным; это может быть любимая игрушка, которая уходит плачущему собрату в песочнице, или конфета, припрятанная для мамы, которая уставшая приходит с работы; в этот момент впервые ребёнок буквально проявляет Богоподобие, ведь Бог — Источник всего, а Источник только отдает.

После такого решения (откликаясь на него) маленький человек получает от Бога частичку его Духа, – Божественного наставника или Настройщика мышления, — который, вместе с материальным разумом человека и рождает его душу.

Оба родителя души, — божественный наставник и материальный разум, — проявляют себя через душу и в душе человека.

Родители:

         а.) божественный наставник, являясь фрагментом духа всеобщего Отца, хочет вернуться к «целому» и он, через душу положительно реагирует на все те усилия, которые приближают нас к Богу, и он, так же, через душу, посылает нам сигналы о неблагополучии, когда прилагаемые усилия нас от Бога удаляют, — «душа болит».
     Божественный наставник, через душу, дает нам обратную связь от вселенной, откликаясь на направление, в котором мы формируем нашу жизненную стратегию;

          б.) материальный разум может принимать участие в развитии души ограждая себя от всех видов химических ядов (курение, алкоголь, наркотики); — последовательно исключая из жизни ментальные яды такие как зависть, ревность, мстительность, алчность, похотливость, а также повышая дисциплину и качество мышления.

Помимо активности родителей (разума и настройщика), душа развивается из самое себя и это развитие выражается в стремлении души к одухотворению, но об этом чуть ниже.

Душа не является частью материальной реальности, не принадлежит она и к реальности Духа, она принадлежит к промежуточной реальности, лежащей между материей и духом, к той реальности, в которой мы воскресаем; собственно мы и воскресаем только потому, что наша душа имеет непосредственное отношение к мирам нашего воскрешения.

Думаю, можно считать очевидно не состоятельным предположение о том, что человек после физической смерти сразу обретает статус духовного существа, — слишком велика пропасть между материей и духом; нужна переходная или адаптационная реальность и такой реальностью является моронтия**; наша душа принадлежит этой реальности, душа — моронтийна.

Дальше все логично: чтобы воскреснуть, сделать шаг в следующую — переходную, — реальность, надо иметь к этой реальности какое-то отношение.

Можно сказать смелее, надо нести в себе часть этой реальности или быть в ней представленным; и таким представительством в моронтии является наша душа.

Душа – это наш пропуск в посмертие, — это частица вечности, которая живет в нас.

Душа «питается» не фактами, но отношением к фактам, то есть, смыслами, — смыслами, которыми мы заполняем нашу жизнь.

Именно смыслами душа взращивается, ими же она и умаляется.   

Специально приведу пример, которым уже пользовался в материале «о фактах и смыслах», (См. Факты, смыслы и ценности) — в надежде на то, что возникнут пересечения.

Глядя на восход солнца, можно радоваться, видя в этом явлении вечное продолжение жизни, а можно, глядя на тот же восход, испытать разочарование, рассмотрев в этой красоте нескончаемость человеческих страданий. Факт – один, событие — то же, но отношение к нему – разное, и это отношение либо просветляет нашу душу, либо делает её непрозрачной для света.

Но то, что рождается человеком, пусть только в своей части, человеком же может быть и уничтожено; миф о бессмертии души, — это миф, причем миф дезориентирующий и расслабляющий.

Такой подход делает необязательной нашу ответственность за сохранение души, и лишает мотивации усилий для продления её существования.

Душа, — это наше «дитя», и если мы не можем его как следует его кормить, то надо стараться хотя бы не доводить её до истощения.

В отсутствии души никакого посмертия для нас не предвидится; первая и следующая за ней вторая смерть, заканчивают наш путь, не только земной, но и небесный. Это справедливо хотя бы потому, что за второй смертью всегда стоит выбор человека.

К умиранию души приводит, прежде всего эгоистическое отношение к проживаемой жизни, отсутствие созидательного отношения к реальности, ну и отрицание Источника самой реальности: «Бог есть всё, тот кто отрицает всё, рано или поздно, становится ничем».

Люди с погубленной душой встречаются, и встречаются нередко. Они абсолютно функциональны, а нередко и эффективны. Как правило это люди с высокоразвитым интеллектом. Именно этот «инструмент решения задач» способен объяснить и оправдать те чудовищно дискомфортные состояния, которые испытывает человек убивающий свою душу. Но, как говорится, что хотим, то выбираем…

Развитие души из самое себя, выражается в её стремлении обрести духовность, которое реализуется через построение отношений с истинными ценностями.

Истинные ценности, в отличии от высших ценностей, всегда лежать за пределами воспринимаемой нами реальности, они относятся к категориям Первопричин, Абсолютов, Божеств и воспринимаются нами, как Источник спасения, — продолжения жизни. 

Отсутствие в жизни человека ценностей, расположенных на духовных уровнях, исключает саму возможность души стремится к одухотворению; открытие, а точнее выявление для себя таких ценностей, является задачей, определяющей не только нашу земную судьбу, но и космическое предназначение (См. Факты, смыслы и ценности).

При наличии истинных ценностей, мы обретаем способность становится сверхчеловеческими сущностями, при этом оставаясь обыкновенными людьми; и делаем мы это через усердное взращивание своей души.

Напомню, что наша душа принадлежит сверхматериальной реальности, — моронтии, и когда мы её достаточно активируем именно она помогает нам жить «небесной жизнью на земле».

После нашей смерти, сохранившаяся душа несет в себе структуру памяти, и, конечно, наш опыт по развитию той самой души, по сути, это средство для переноса нашей идентичности в миры Посмертия.

В материальной жизни, сначала появляется тело, потом рождается душа, в посмертии, сначала воскресает душа, а под неё создается тело. По большому счету, в нашей реальности человек, это душа с «чемоданом» без ручки, в виде нашего тела.

*Традиция помещать что-то нематериальное (духовное),  во что-то материальное, — предмет, природное явление, растение, животное или часть тела, — достаточно живуча в нашей цивилизации, и имеет четкое определение  — это язычество.

** Моронтийная реальность, это суть «сплетение» материальной и духовной реальности. Как в плотной ткани сплетаются горизонтальные и вертикальные нити, так и в душе человека нити духовности божественного наставника сплетаются с нитями его материального разума.

Последние записи

Разум

Для продуктивного начала разговора необходимо сразу дать определение разума, так